ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ

Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей"



Положение о проведении спортивно – развлекательного праздника “Зов джунглей”.
I. ЦЕЛИ:
  1. усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья в условиях проживания на Крайнем Севере;
  2. культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.
ЗАДАЧИ:
  1. ознакомление с новыми эстафетами;
  2. воспитание интереса к активной двигательной деятельности;
  3. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;
  4. содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;
  5. воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.
II. РУКОВОДСТВО И СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.
  • Общее руководство осуществляет Капинус Ольга Валериевна.
  • Непосредственное руководство возлагается на Пуркарь Ирину Раульевну.
  • Судьи:  Будникова Лариса Владимировна, Казаков Евгений Анатольевич.
III. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.
  • В спортивно – развлекательном празднике принимают участие учащиеся 3-x классов.
  • Команда состоит из 8 человек: 4 девочки, 4 мальчика.
  • Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ.
IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Праздник проводится 14 ноября 2004 года в спортивном зале гимназии.
V. НАГРАЖДЕНИЕ.
Все команды награждаются грамотами I и II степени.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и животных.
В зал приглашаются гости, родители, учителя, дети.
Под звуки музыки команды входят в зал.
ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые зрители! Добрый вечер, уважаемые участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк) и команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…
ДЕТИ. Рюкзаки!
ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. И ПЕРВОЕ испытание мы так и назовём “Укладка рюкзака”. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 топора, 2 кружки.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).
Инвентарь: 2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных шара, верёвка.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я говорю?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩИЙ. Приступим ко ВТОРОМУ испытанию и назовём его “Переправа”. Сейчас мы посмотрим чья команда переправится через болото быстрее. (Девочки уходят в другой конец зала и становятся в колонну по одному напротив колонны мальчиков из своей команды. Задача каждой команды поменяться местами, мальчики меняются местами с девочками наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги).
Инвентарь: 2 дощечки для переправы.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ТРЕТЬЕ испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ЧЕТВЁРТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).
Инвентарь: 2 воздушных шара.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с сокровищами от камней, это и будет нашим ПЯТЫМ испытанием. (Задача каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать мячи следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 стойки, 6 резиновых мячей.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, ШЕСТОЕ испытание заключается в следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт. Задача СЕДЬМОГО испытания – как можно быстрее передать все мячи (сокровища), лежащие в обруче, с одной стороны зала на другую. (Каждая команда встаёт от одного обруча до другого на расстоянии 1 метра друг от друга).
Инвентарь: 4 обруча, 16 баскетбольных мячей.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ВОСЬМОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.
Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Подведение итогов

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.
Судьи вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.


 Сценарий игры "«Зов джунглей».".
2009-06-04, 11.53
Веселые старты.

Спортивная игра «Зов джунглей».

Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!

Две команды участников из 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Представление участников игра.
За победу в конкурсе присваивается 5 баллов. (Если задание выполнено верно, иначе снимается 1 балла)
За второе место присваивается 3 балла.

В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)
И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.

Конкурс «Крокодилы»
Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.

Конкурс «Капитанов»

Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)
Кто по свету быстро мчится,
Провалиться не боится.
(Лыжник)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(Мяч)
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда.
(Мяч)
Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(коньки, лед)
        
         Конкурс «Болото»
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

Конкурс «Знаешь ли ты…»
         Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1.     Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2.     В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3.     В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4.     В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5.     Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
6.     Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
         Конкурс «Быстрые ноги»
Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.
        
         Конкурс «Бег лягушки»
         Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.



         Конкурс «Бег Водомерки»
         Участники команд становятся на четвереньки вперед спиной и начинают движение, обегают кеглю, берут скакалку, возвращаются, обратно перепрыгивая через скакалку, передают эстафету.

         Конкурс «Для зрителей»
1.     Написать спортивные игры, где в мяч играют только руками (Волейбол, баскетбол, гандбол, водное поло, стритбол, регби, американский футбол.).
2.     Написать виды спорта, соревнования по которым проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, прыжки в воду, парусный спорт, водно-моторный спорт.)
3.     Написать виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные и горные лыжи.)
 Орг. момент. Деление детей на команды (6 команд по 4 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.

Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5.
Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку…
(Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7.
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-…
(Львица)
8.
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это?
(Носорог)
9.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.
III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!
  1. А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.
  2. Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.
  3. Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.
У. Еще много интересного можно узнать о жизни диких животных из энциклопедий, книг писателей-натуралистов, журналов о животных (у доски оформлена выставка книг и журналов о животных: «Филя», «Тошка и компания», «Что есть что», В.Бианки, В.Чаплиной, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.).
Домашнее задание: читать рассказы о животных.
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Задание для родителей: составить текст телеграммы, чтобы слова начинались с букв данного слова. Не обязательно употреблять все буквы и в этом порядке.
Подведение итогов.
VII. Конкурс прыгунов.
Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.
У. Участвуют дети и взрослые. В течение трех минут фиксируется общее количество прыжков на скакалке.
. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.
У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук? Участвуют дети и взрослые.
участник от каждой команды должен лопнуть воздушный шар без помощи рук, при этом подобрав остаток шарика с ниткой.
Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,
Ни за что не в ответе, словно самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Песня «Не дразните собак». Исполняют дети.
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий