САМОАНАЛИЗ
урока физической культуры по теме:
«Здоровье сберегающие технологии на уроке физической
культуры»
выполнила учитель физкультуры МАОУ СОШ №6 с УИОП Адаменковой
Ю.А.
Я проводила урок физической культуры в 3
классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие
педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность группы, которая занималась под
моим руководством, составляла 25 человек.
Занятие проходило в проветриваемом чистом
спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее
и расположен в специальном отведенном месте.
Урок соответствовал программному материалу
для обучающихся 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень
кондиционной и координационной подготовленности
класса, учитывал индивидуальные особенности учащихся. Я, для
учащихся подготовительной группы здоровья, дифференцировала задачи, содержание,
темп освоения программного материала и оценку их достижений.
Подготовительная часть
проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов
на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу)
были организованы и выполнены в тандеме с учащейся 4 класса, которой было поручено
подготовить соответствующее домашнее задание. Упражнения подготовительной части
помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат
к выполнению заданий основной части урока.
В основной части
занятия, для решения поставленных задач,
связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и
укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила
игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и
эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься
физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.
Для развития координационных способностей
(точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и
временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности
реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство
формирования данной компетенции – эстафеты с различными заданиями и предметами.
С этой целью поделила класс на две команды.
Для формирования правильной осанки был
предложен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого
осуществлялся взаимно и самоконтроль - учащиеся проверили правильная ли осанка
у них.
В заключительной части
урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. Целью, которой
является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и повышение эмоционального состояния учащихся.
Важным моментом заключительной части урока
являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся
справились с задачами занятия, дифференцированно оценила их деятельность и
напомнила о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения,
которого является повышение физической и умственной активности учащихся,
улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и
плавный переход к самостоятельным
занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном
уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле
зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое
внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по
мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия
сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока.
Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать
различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую
дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять
упражнения.
Как отрицательный момент урока, могу отметить
некачественное выполнение обучающимися упражнений на формирование правильной
осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и
систематических занятий, постоянного самоконтроля не только на уроках
физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома. Одним из вариантов решения данной проблемы, считаю, необходимым введение
специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование
здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.
АНАЛИЗ
Урок соответствует рабочему плану и
программным требованиям. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами
предыдущего урока и соответствуют уровню подготовленности учащихся.
Подобранные средства соответствуют
поставленным задачам. Учитель учитывает психологические, физиологические и
педагогические закономерности здоровье сберегающей технологии обучения. Учтены
уровни физического развития и физической подготовленности учащихся,
присутствует дифференцированный подход в осуществлении оптимальной дозировки
упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений.
Место занятий подготовлено и необходимое
оборудование и инвентарь. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала
соответствует норме. Внешний вид учителя соответствует норме. Учащиеся
подготовлены к уроку. Урок начат вовремя. Перед учащимися правильно поставлены
задачи урока. Учащиеся рационально размещены и правильно передвигались. Площадь
спортивного зала целесообразно использована. Контакт педагога с классом
налажен.
Правильно и оригинально подобраны
упражнения в комплексе ОРУ. Во время урока
применялись групповой и индивидуальный методы обучения сопровождающие
дифференцированный подход и здоровье сберегающие технологии. Были выбраны
поточный, поочередный методы выполнения физических упражнений. Словесные методы
обучения соответствовали (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, описание) задачам урока и
уровню подготовки учащихся. Реализовались на уроке принципы наглядности,
доступности, систематичности и последовательности дифференцированного подхода к
обучающимся.
Продолжительность урока соответствовала норме. Соблюдались
меры безопасности при выполнении упражнений. Были подведены итоги урока, задано домашнее задание. Моторная плотность
урока соответствовала норме, возрастной группе и физической подготовленности
учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий