САМОАНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

САМОАНАЛИЗ
урока физической культуры по теме:
«Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры»
выполнила учитель физкультуры МАОУ СОШ №6 с УИОП Адаменковой Ю.А.

Я проводила урок физической культуры в 3 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла  25  человек.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.
Урок соответствовал программному материалу для обучающихся 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности  класса, учитывал индивидуальные особенности учащихся.  Я,  для учащихся подготовительной группы здоровья, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) были организованы и выполнены в тандеме с учащейся 4 класса, которой было поручено подготовить соответствующее домашнее задание. Упражнения подготовительной части помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.
В основной части занятия,  для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции  в обычной жизни.
Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство формирования данной компетенции – эстафеты с различными заданиями и предметами. С этой целью поделила класс на две команды.
Для формирования правильной осанки был предложен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого осуществлялся взаимно и самоконтроль - учащиеся проверили правильная ли осанка у них.
В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. Целью, которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и повышение  эмоционального состояния учащихся.
Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, дифференцированно оценила их деятельность и напомнила о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и  плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой. 
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Как отрицательный момент урока, могу отметить некачественное выполнение обучающимися упражнений на формирование правильной осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, постоянного самоконтроля не только на уроках физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома.  Одним из вариантов  решения данной проблемы, считаю, необходимым введение специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.
АНАЛИЗ
Урок соответствует рабочему плану и программным требованиям. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего урока и соответствуют уровню подготовленности  учащихся.
Подобранные средства соответствуют поставленным задачам. Учитель учитывает психологические, физиологические и педагогические закономерности здоровье сберегающей технологии обучения. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся, присутствует дифференцированный подход в осуществлении оптимальной дозировки упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений.
Место занятий подготовлено и необходимое оборудование и инвентарь. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует норме. Внешний вид учителя соответствует норме. Учащиеся подготовлены к уроку. Урок начат вовремя. Перед учащимися правильно поставлены задачи урока. Учащиеся рационально размещены и правильно передвигались. Площадь спортивного зала целесообразно использована. Контакт педагога с классом налажен.
Правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ. Во время урока применялись групповой и индивидуальный методы обучения сопровождающие дифференцированный подход и здоровье сберегающие технологии. Были выбраны поточный, поочередный методы выполнения физических упражнений. Словесные методы обучения соответствовали (команда, указание, распоряжение,  оценка, объяснение, описание) задачам урока и уровню подготовки учащихся. Реализовались на уроке принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности дифференцированного подхода к обучающимся.
Продолжительность урока соответствовала норме. Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений. Были подведены итоги урока, задано домашнее задание. Моторная плотность урока соответствовала норме, возрастной группе и физической подготовленности учащихся.


Комментариев нет:

Отправить комментарий